Как освоить песню: простое пошаговое руководство

Разное
Содержание
Решающим этапом в создании музыки профессионального уровня является мастеринг.

Проблема в том, что нанять инженера для освоения вашей песни может быть дорого.

Чтобы помочь вам научиться осваивать ее дома, мы объединили этот пост с простым руководством.

Вы узнаете, что такое мастеринг, как это работает, и получите несколько советов о том, как делать это хорошо, которые были подтверждены экспертами в этой области.

Мы надеемся, что вы многому научитесь из этого руководства «Как освоить песню»!

Что такое мастеринг и чем он отличается от микширования?

Мастеринг — это заключительный этап процесса создания песни, который, по сути, используется для придания вашей песне профессионального звучания.

Это происходит после процесса микширования, и жизненно важно довести микширование до достаточно высокого уровня, прежде чем вы начнете осваивать трек.

При освоении песни вы будете применять эквалайзер, сжатие, ограничение, стереоусиление и другие плагины, чтобы оптимизировать ее для прослушивания в различных форматах и на разных устройствах.

Это также делает вашу песню громче и, как правило, улучшает ее звучание, придавая ему более высокое качество и четкость.

Вы, безусловно, можете отличить песню, которая была освоена, от песни, которая еще не освоена.

Каковы этапы освоения?

Основными этапами мастеринга являются подготовка и исправление финального микса, перенос финального микса в файл WAV, усиление композиции с помощью эквалайзера, насыщенности, сжатия, расширения стереозвука и реверберации, сжатие и ограничение трека для увеличения громкости и, наконец, сравнение его с вашим эталонным треком.

Сколько времени требуется, чтобы освоить песню дома?

Новичку может потребоваться некоторое время, чтобы освоить песню.

Как и все остальное, это приходит с практикой, так что, если у вас получится действительно хорошо, вы сможете сократить время освоения с двух часов примерно до десяти минут!

Начинайте практиковаться!

Что делает песню хорошо освоенной?

Общая идея освоения заключается в том, что освоенная песня будет хорошо звучать независимо от среды прослушивания и источника звука.

В принципе, вы не почувствуете необходимости регулировать громкость на протяжении всего трека.

Если вы сравните освоенную песню с той, которая была профессионально записана в студии, вы не услышите разницы в качестве.

Какие есть альтернативы освоению вашей собственной песни?

Если вы чувствуете, что не способны освоить свою собственную песню, есть несколько вариантов.

Вы можете воспользоваться сервисом автоматического мастеринга или нанять инженера по мастерингу.

Лучший вариант для высококлассного мастера — это мастеринг-инженер, особенно по сравнению с автоматизированным сервисом.

Это доступно не всем, потому что может быть несколько дорогостоящим, но все равно стоит попробовать.

Многочисленные онлайн-ресурсы позволяют вам отправить не освоенный трек, а искусственный интеллект позаботится обо всем остальном.

Хотя это и не безупречная техника, вы можете изменить параметры, чтобы убедиться, что она по-прежнему воспроизводит желаемый звук. Это может сэкономить вам много работы.

Это отличный вариант, если у вас ограниченный бюджет, но вы все еще хотите создать трек отличного качества.

 

Пошаговое руководство по освоению песни

Теперь у вас есть небольшая информация о мастеринге и о том, что это влечет за собой, пришло время ознакомиться с нашим пошаговым руководством.

Давайте начнем!

1. Самая важная часть процесса освоения — это подготовка, поэтому первый шаг — убедиться, что вы создаете пространство для прослушивания, которое отражает то ощущение, которое вы хотите, чтобы было у вашей песни.

Через динамики, наушники и другие устройства песни звучат по-разному, поэтому важно иметь разнообразное оборудование для прослушивания.

Акустическая обработка вашей комнаты также является отличным вариантом, но не является необходимостью, если вы не можете себе этого позволить.

2. Следующий шаг — усовершенствовать ваш микс, который является этапом, предшествующим мастерингу.

Цель для вас, инженера по мастерингу, сделать как можно меньше.

Хорошее эмпирическое правило — разрешать мастерингу выполнять 10% работы, когда дело доходит до придания вашему треку профессионального звучания.

3. Третий этап имеет решающее значение, поскольку на этапе освоения все улучшается.

Вы должны проверить уровни, чтобы убедиться, что ни один из них не является обрезающим, потому что это включает в себя все недостатки.

Когда громкость аудиосигнала превышает возможности системы, через которую он проходит, происходит обрезка, что является пагубным изменением сигнала.

У каждого трека должен быть запас громкости, который представляет собой расстояние в децибелах между самым громким пиковым уровнем (переходные процессы) и нулевым дБ (полная шкала), и он должен составлять от -4 до -6 децибел при максимальной громкости.

4. Теперь, когда все готово, вы можете записать свой микс в один файл.

Во-первых, вам нужно проверить, в какой настройке вы записывали (обычно 24-битной, 48 килогерц). Это настройки, необходимые для воспроизведения вашего трека.

Важно, чтобы вы экспортировали ее в виде файла без потерь – либо WAV, либо AIFF.

Как правило, используется тип файла WAV.

Полезный совет — никогда не используйте настройку normalize, поскольку именно это вы делаете на этапе мастеринга в любом случае.

Качество будет хуже, если вы сначала выполните нормализацию, поэтому обязательно перепроверьте это.

5. Сейчас самое время сделать перерыв.

Попробуйте не слушать свой трек день или около того, и вы будете удивлены тем, что поймете.

Это даст вам свежий взгляд!

6. Следующий шаг должен быть сделан во время перерыва.

Вам следует начать новый проект в вашей рабочей области digital audio и импортировать пару эталонных дорожек.

Эталонный трек — это песня другого исполнителя, которую можно использовать в качестве эталона для изменения элементов в ваших собственных постановках

Вам также следует использовать эталонные треки на этапе микширования.

Это позволит вам сравнить свой собственный микс, чтобы вы могли точно услышать, как он должен звучать через ваши динамики и наушники.

7. Теперь, когда вы сделали перерыв, вам следует взять блокнот и приготовиться делать заметки.

Ваше первое прослушивание должно произвести первое впечатление.

Обратите внимание, какие ощущения вызывает у вас песня, какие элементы вам нравятся, а какие нет, и все, что звучит не совсем правильно.

Будьте как можно тщательнее на этом этапе.

Переключайтесь между эталонным треком и своим собственным, чтобы убедиться в схожести уровней, слушайте на самых разных устройствах и в разных средах и будьте предельно честны с самим собой.

Делать заметки важно для того, чтобы у вас был своего рода список дел, прежде чем вы приступите к работе с мастером.

8. Для следующего шага потребуется небольшое программное обеспечение, называемое графическим анализатором. Оно визуально представит частотный спектр как вашей собственной песни, так и вашего эталонного трека, чтобы вы могли сравнить их друг с другом.

Это позволит вам легко определить любые области, которые не совсем подходят, даже если это не было очевидно на предыдущем этапе.

9. Теперь, когда все подготовительные шаги и анализ выполнены, пришло время приступить к освоению.

Во-первых, ваш трек нуждается в сжатии.

Сжатие помогает объединить разные части песни воедино и сделать ее похожей на один трек, а не на отдельные элементы.

Точной формулы того, как это должно происходить, нет, но мы дадим вам кое-что попробовать.

Сначала уменьшите коэффициент усиления.

Это показывает нам, насколько сильно компрессор снижает уровень нашего сигнала.

Вы хотите начать с медленного и уверенного освоения, поэтому вам нужно уменьшить усиление всего на один или два децибела.

Время следующей атаки.

Здесь устанавливается время, необходимое для повышения амплитуды сигнала с нуля до ста процентов (полной амплитуды).

Как правило, для более быстрых песен потребуется больше времени, а для более медленных — меньше.

Желательно начинать со среднего времени атаки, например, с 10 миллисекунд, чтобы ваша песня не вызывала восторга.

Время релиза — последний шаг в процессе сжатия.

Количество времени, необходимое для того, чтобы сигнал распаковался и вернулся в исходное, несжатое состояние, называется временем высвобождения.

Используйте функцию автоматического выпуска, если она предусмотрена в вашем рабочем пространстве Digital audio workspace, если вы хотите получить естественное звучание.

Если у вас ничего не получается, начните со 150 миллисекунд, а затем задействуйте свои уши.

Имейте в виду, что это только начало.

Каждая песня будет звучать совершенно по-разному и требовать разных значений, таким образом, нет такого понятия, как «правильно» или «неправильно»!

10. Следующий шаг — настроить тон вашего трека.

Здесь вы будете использовать эквализацию, или эквалайзер, для регулировки уровня громкости частоты в звуке, чтобы избавиться от недостатков.

Это хороший момент, чтобы вернуться к своим заметкам и частотному анализу, чтобы вы могли взглянуть на проблемы, с которыми столкнулись.

На этом этапе следует использовать широкие сокращения (то, как ваши звуки перемещаются с одной стороны микширования или из динамика в другую) и усиления (увеличение амплитуды или усиления).

Ваши настройки не должны превышать трех децибел.

После того, как вы использовали эти инструменты, чтобы сделать ваш трек звучащим так, как вы этого хотите, вам следует использовать многополосный компрессор.

При этом применяется сжатие в разной степени к разным частям частотного спектра, что отлично подходит для получения несогласованных тонов в вашей песне.

Просто убедитесь, что после этого вы не используете средство для усиления макияжа, так как это сведет на нет всю вашу тяжелую работу.

11. Далее — улучшение.

Это используется не в каждом треке, но может быть использовано, если вы считаете, что так она будет звучать лучше после исправления тона.

О насыщенности можно позаботиться с помощью плагина, эмулятора кассеты или возбудителя, но все они выполняют схожие функции.

Они, по сути, делают звучание трека более насыщенным и добавляют немного яркости миксу.

Не забывайте использовать легкие штрихи, вам нужно совсем чуть-чуть, иначе она будет звучать ровно!

Далее, возможно, вы захотите использовать расширение стереофонического диапазона.

Об этом позаботились при сведении, но небольшое расширение может иметь большое значение для полноты композиции.

Помните, что используйте только небольшое количество, иначе вы можете столкнуться с проблемами поэтапности.

Наконец, автоматизация громкости может помочь вам добиться желаемого звучания при мастеринге.

Это отличный способ подчеркнуть те части песни, которые вы хотите, но убедитесь, что не слишком перегибаете палку.

12. Ограничение — один из наиболее важных этапов процесса освоения.

По сути, это делает микс громче, чем он есть на самом деле, как если бы вы слушали его по радио.

Ограничитель обеспечит вам всю громкость инструмента Master volume, но без искажений и потрескивания.

Для начала неплохо установить ограничитель в диапазоне от -0.3 до -0.8 децибел.

Затем увеличьте усиление на основной дорожке до тех пор, пока ограничитель не уменьшит усиление на два или три децибела.

Ваша песня будет звучать громко и отчетливо для ваших слушателей!

13. Заключительный этап — воспроизвести песню!

Подпрыгнуть — значит экспортировать песню, чтобы вы могли поделиться ею.

Во-первых, помните, что вы должны экспортировать ее в виде файла без потерь, то есть в формате WAV или AIFF.

Во-вторых, отраслевым стандартом для экспорта является 16 бит и частота дискретизации 44,1 килогерц.

Это то, чему вы должны следовать, иначе это может звучать не совсем правильно на разных носителях.

Наконец, вам нужно подправить свой трек.

Это означает, что ваш микс не будет искажаться при экспорте, но убедитесь, что вы включаете его только один раз, иначе в итоге вы получите нежелательные шумы.

Помните, что не следует снова нормализовывать песню, так как вы уже рассмотрели это в процессе освоения.

Поздравляем – песня теперь освоена!

Вы можете бесплатно экспортировать трек и поделиться им с общественностью.

Всегда полезно получить второе мнение, прежде чем делиться им, особенно если вы впервые осваиваете песню.

Помните, что практика делает песню совершенной, поэтому нет ничего постыдного в том, чтобы попробовать несколько раз, прежде чем делиться своей работой публично.

Как освоить песню – Заключительные мысли

Итак, теперь вы знаете, как освоить песню!

Мы рассмотрели, что такое мастеринг на самом деле, почему это важно, и подготовили полное пошаговое руководство для новичка.

Мы надеемся, что это дало вам знания, необходимые для освоения собственного трека дома, что позволит вам полностью творчески контролировать свой микс.

Оцените статью
top16
Добавить комментарий